•  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Наши технологии

Технология поверхностной окраски искусственного облицовочного камня из архитектурного бетона и система подбора пигментов (красителей).


Мы пользуемся несколькими технологическими приемами для получения различных цветов и эффектов на поверхности. Окраска искусственного камня происходит следующим:

1.    Полное однотонное окрашивание массы раствора в бетоносмесителе (продукция имеет равномерно одинаковый цвет со всех сторон и изнутри).
2.    Окрашивание раствора не промешанное (несколько бетонных смесей различного цвета - обычно 2-3 помещаются в эластичную литьевую форму для заливки изделия, обычно в разные ее части, и, возможно, слегка перемешиваются, создавая эффект взаимного проникновения, но не полного промешивания - напоминая прожилки мрамора).
3.    Окрашивание поверхности изделий в момент заливки (помещение сухих или жидких красящих пигментов на рабочую поверхность эластичных литьевых форм перед ее загрузкой основной массой раствора). Наиболее часто используется при производстве искусственного облицовочного камня.
4.    Окрашивание поверхности изделий уже после выемки из форм (обычно сразу же, чтоб изделия были еще влажными). Такое окрашивание может происходить в несколько этапов несколькими красителями поочередно. Оно позволяет добиваться самых интересных эффектов (например, искусственного старения) и смешанных цветов.

В принципе для получения самых интересных эффектов и цветов применяются комбинации из приведенных выше действий. Например, раствор окрашивается (возможно, даже в несколько различных цветов, чтобы разного цвета раствор поместить в разные части форм), на формы дополнительно наносятся пятна пигмента других цветов, а после выемки изделия еще дополнительно обрабатываются красителями третьего типа кисточкой, а затем под углом из пульверизатора в некоторые места наносятся брызги еще одного красителя.
Окрашивание поверхности изделий после выемки из форм применяется в основном при производстве дешевого цокольного камня. А для этого немаловажно знать свойства плитки на цоколе - из чего она, какова структура поверхности и чем обработана ее поверхность после укладки. Предположим в самом тривиальном и распространенном случае: плитка бетонная изготовленная из жестких пластиковых форм , фактура ее поверхности крупнозернистая или практически сглаженная (как мы говорим "мятая бумага" или "ломаный пенопласт") и она ничем дополнительно не обработана после укладки.

В этом случае эффектов проникновения поверхностного красителя в микротрещины рельефа плитки добиться не удастся из-за сглаженности поверхности. Рисунка с прожилками и эффектов высветления вершин и затемнения углублений рельефа или наоборот не получить. Остается только поэкспериментировать с равномерным размыванием цветовых пятен или подобрать однотонную краску устраивающего Вас цвета. Причем, подбирать и экспериментировать Вы можете и на простом деревянном заборе (оструганной древесине) а затем перенести результаты экспериментов на свой цоколь.
Следует отметить, что при поверхностной обработке краситель (порошковый пигмент Bayer или жидкий Dufa) имеет смысл разводить на основе обычной грунтовки, а после окончательного высыхания еще обработать гидрофобизирующим раствором (чтоб плитка не впитывала воду.
Как было уже отмечено, для прокраски декоративных бетонов используются минеральные неорганические пигменты и специальные красители. Мы окрашиваем искусственный облицовочный камень в два приёма: объёмное прокрашивание и нанесение декоративной маски.

Красящие пигменты для производства искусственного облицовочного камня продаются в виде мелкодисперсных порошков. Существуют несколько способов их нанесения на рабочую поверхность гибких эластичных литьевых форм. Способы нанесения красителей, приготовленных на основе порошкообразных пигментов, зависят в основном от фактуры поверхности будущих изделий. Но для начала пигменты необходимо смешать в определенных пропорциях. Для этого существуют специальные колеровочные таблицы. После смешения получается порошкообразная масса, которую разводят водой. Полученный краситель наносят на рабочую поверхность гибких эластичных литьевых форм тремя способами:

1.    Просыпка. Просто просыпают части эластичных литьевых форм порошкообразным пигментом в определенных местах.
2.    Напыление. Через пульверизатор наносят разведенный до определенной густоты красящий пигмент на поверхность эластичной литьевой формы
3.    Прокрас кистью. Часть пигментов разводят водой, доводя густоту и получая следующие пасты - промазки: очень жидко, жидко, жидко-средне, средне, средне-густо, густо, очень густо.

Различные способы окраски искусственного облицовочного камня, различное соотношение цветов пигментов для подбора соответствующих красителей, различная густота (вязкость) красителей - все это влияет на получаемый результат и, как следствие на продаваемость готовой продукции. Цвета красящих пигментов, способы и варианты окраски закладываются как правило еще на этапе проектирования гибких эластичных литьевых форм. Ведь различные поверхности имеют различный рельеф и их необходимо красить различными по составу и по вязкости красителями, чтоб не получилось «смазываний», размытостей, перекраса и т.д.
Мало того, при окраске рабочей поверхности гибких эластичных литьевых форм для производства искусственного облицовочного камня следует учитывать еще один параметр: Интенсивность прокрашивания. Очень мало, мало, мало-средне, средне, средне-много, много, очень много. Чем меньше окрашивается рабочая поверхность эластичных литьевых форм, тем больше сквозь поверхностную окраску проступает базовый цвет, который производят объёмным прокрашиванием массы бетона в бетономешалке.
Итак, чтобы связать все воедино, подытожим. Существуют 4 основных способа окраски искусственного облицовочного камня. Объёмное прокрашивание, Просыпка, Напыление, Прокрас кистью. Напыление, Прокрас кистью производятся красителями с разной степенью густоты. Все виды окраски производятся с различной степенью интенсивности.

Не трудно просчитать, что вариантов смешения и способов нанесения пигментов очень много, но только маленькая их часть имеет коммерческий успех. Именно поэтому, на каждую линейку эластичных литьевых форм для производства искусственного облицовочного камня, наша компания создает отдельные техкарты. Причем, некоторые виды окраски пригодны только для определенных видов искусственного облицовочного камня и не подходят для других. Это связано с рельефом и фактурой декоративного камня. Теперь, возможно, Вам стало понятно, что материал для производства эластичных литьевых форм необходимо выбирать долго и с особой тщательностью, чтобы он смог свободно удерживать на своей поверхности красители, нанесенные различными способами, и при этом не возникало дефектов окраски таких как «смазываний», размытостей, перекраса.

Объёмное прокрашивание бетонной смеси для производства искусственного облицовочного камня.

Окраска искусственного камня осуществляется путём введения пигментов в цементно-минеральную смесь. Пигменты могут быть введены в воду затворения (для более равномерного и экономичного прокрашивания бетона) или уже подготовленную смесь цемента, керамзита и добавок непосредственно в растворосмеситель на стадии замеса (таким образом обеспечивается объёмное зонарно-пятнистое окрашивание, которое особо эффектно проявляется на камне с грубым рельефом).

Нанесение декоративной маски. Окраска рабочей поверхности гибких эластичных литьевых форм для производства искусственного облицовочного камня.

Вы, наверное, замечали, что натуральный камень всегда окрашен крайне неравномерно - в одном месте цвет более сочен, в другом - как бы затёрт. Где-то на его поверхности встречаются пятна, полосы и точки других цветов и оттенков - это области, подвергшиеся выветриванию, окислению, химическому видоизменению под действием гидротермальных вод и других агентов, да и просто включения различных минералов и обломков других горных пород. Подобные эффекты на искусственном облицовочном камне создаются путём нанесения так называемых декоративных масок - окраска рабочей поверхности гибких эластичных литьевых форм. Эта операция производится непосредственно перед заливкой керамзитоцементной смеси в литьевую форму. Кстати, нанесение декоративных масок возможно опять-таки лишь на поверхность гибких эластичных форм, изготовленных на основе мягких эластомеров. В нашем случае это специальный полиуретан. Наносимый красящий пигмент должен распределиться по поверхности мягкой части эластичной литьевой формы так, как этого желает оператор и прочно "заякориться" на этой поверхности. В противном случае частички красящего пигмента будут смещены со своих мест вылитой цементной массой, перемешаны между собой и "размазаны" по форме. Внешне это будет выглядеть как большое грязное пятно неопределённого цвета. Именно для этого и служат разделительные смазки, наносимые на форму перед ее окраской. Смазка по сути «якорит» пигмент. Собственно поэтому нам так и не удалось полностью отказаться от нанесения разделительных смазок при опытной эксплуатации силиконовых форм. Хотя отливки вынимаются из полиуретановой формы, но цвета без смазки «плывут». Нанесение декоративных масок осуществляется вручную специальными тампонами или методом "надува" на поверхность гибкой эластичной литьевой формы. Остаётся отметить, что использование декоративных масок позволяет добиваться практически абсолютной неповторимости каждого из камней.
Совокупность цветов пигментов, видов красителей и способов окраски записываются в техкарту для каждого вида продукции в отдельности. Именно эта совокупность и составляет главным секретом производителей искусственного облицовочного камня. Ведь только благодаря грамотно подобранному сочетанию фактуры и цвета тот или иной вид продукции будет иметь коммерческий успех.


Наши технологии
Наши технологии
Наши технологии
Наши технологии